Огород на окошке
В марте в МДОУ «Детский сад №11 г. Галича Костромской области» прошел смотр-конкурс «Огород на окошке».
Прежде всего, хочется поблагодарить всех педагогов, младших воспитателей и детей, принявших участие в данном мероприятии. Все предложенные работы были очень интересные, коллеги с душой подошли к поставленной задаче.
Во всех группах детского сада была организована совместная деятельность. Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. Выбраны номинации: «Не огород, а сказка», «Необычное решение», «Экспериментальный огород» и «Огород- малышок».
Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.
Дети сами отбирали семена, рыхлили почву на импровизированных грядках. Сеяли семена. Сажали луковицы.
В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки. Здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство и т.д.
В ходе конкурса были получены следующие результаты:
1. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
При подведении итогов конкурса жюри руководствовалось критериями оценивания:
1. Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
2. Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов.
3. Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей.
4. Единая композиция.
Всегда очень волнительно подводить итоги. Все педагоги, принявшие участие в конкурсе получили благодарственные письма администрации детского сада. Хочется отметить и сказать добрые слова каждому участнику. Всем педагогам ДОУ огромное спасибо за участие!